Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- трансформируемости среды;
- полифункциональности материалов;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ № 110 г. Липецка функционируют 11 групп.
В состав групповой ячейки входят: приёмая (для приёма детей детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, образователньой деятелньоти, ситуаций образовательного характера и приема пищи), санитарный узел, раздаточная.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитаников, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятелньости, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно- эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно - ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательой деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультмедийное оборудование: ноутбуки, портативные колонки, во всех группах имеются магнитофоны.
Оснащение групп ДОУ способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуются в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах: учителей - логопедов, учителя - дефектолога, педагога - психолога и других кабинетах дошкльного учреждения.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 11 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно - пространственная образовательная и игровая среда дошкольного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятелньости, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта.Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах дошкольного учреждения созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты специалистов: кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагога - психолага, кабинет учителя - логопеда и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятелньости детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соотвтетствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория дошкольного учреждения имеет ограждение.На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, оформлены клумбы, имеются зеленые насаждения.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеется подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Психолог в ДОУ», «Логопед».
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
Оснащение физкультурного зала обеспечено необходимым современным оборудованием, благоустроенность уличного спортивного оборудования позволяет реализовывать образовательную программу по физическкому развитию дошкольников.
Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, степ - платформы, лыжи, наборы для кеглей, обручи разного диаметра, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно развивающее пространство дошкольного учреждения.
В ДОУ используются следующие средства обучения: печатные, электронные, аудивизуальные, нагладные, плоскостные, демонстрационные, тренажёры и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в дошколньом учреждении для обеспечения образователньой деятелньости соответтсвует требованиям ФГОС ДО и я вляются совокупностью учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- действует официальный сайт ДОУ № 110 г.Липецка.
Дошкольное учреждение подключено к следующим информационным системам:
- БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
- 1С бухгалтерия;
- Web-бюджет;
- АЦК - госзаказ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Во время проведения образовательной деятельности контроль за дошкольниками в сети Интернет осуществляется педагогом. Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов
http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей.
http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz ru. - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
Электронные периодические издания
http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»
http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя».
http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ».
http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч».
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей
http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт».
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.
http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»
http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошколнього учреждения.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для доступа в здание дошколнього учреждения имеется аппарель и поручень, имеется кнопка вызова сотрудника для сопровождения инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствут: пандусы, электроподъемники и другие.
Конструктивные особенности здания ДОУ № 110 г.Липецка не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание детей в ДОУ № 110 г.Липецка осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении 11 групп (3 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности, 5 групп общеразвивающей направленности). Это помещения для пребывания воспитанников в течение всего дня, в том числе дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья:
- Кабинеты учителей - логопедов.В помещениях созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинеты учителей - логопедов предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Кабинеты педагога - психолога (психологической разгрузки). Кабинеты предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциаональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагности психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей.
- Кабинет учителя - дефектолога. Специально оборудованное помещения для проведения диагностичекой, коррекционно - развивающей, консультативной работы учителя - дефектолога. В кабинете можно проводить индивидуальные и подгрупповые занятия.
- Музыкальный зал, обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В помещении устанвлено мультимедийное оборудование.
- Методический кабинет, обеспечен программно - методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются нагладно - дидактические материалы, компьютеры для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.