Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении 11 групп (3 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности, 5 групп общеразвивающей направленности). Это помещения для пребывания воспитанников в течение всего дня, в том числе дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья:

  • Кабинеты учителей - логопедов.В помещениях созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинеты учителей - логопедов предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
  • Кабинеты педагога - психолога (психологической разгрузки). Кабинеты предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциаональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагности психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей.
  • Кабинет учителя - дефектолога. Специально оборудованное помещения для проведения диагностичекой, коррекционно - развивающей, консультативной работы учителя - дефектолога. В кабинете можно проводить индивидуальные и подгрупповые занятия.
  • Музыкальный зал, обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В помещении устанвлено мультимедийное оборудование.
  • Методический кабинет, обеспечен программно - методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются нагладно - дидактические материалы, компьютеры для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 11 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Развивающая предметно - пространственная образовательная и игровая среда дошкольного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятелньости, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта.Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

В группах дошкольного учреждения созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты специалистов: кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагога - психолага, кабинет учителя - логопеда и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятелньости детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соотвтетствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория дошкольного учреждения имеет ограждение.На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, оформлены клумбы, имеются зеленые насаждения.

Библиотека

В дошкольном учреждении отдельного помещения для библиотеки - нет.

В групповых комнатах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами дошкольного учреждения имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно - техническими средствами для инвалидов.

Книжный фонд размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать нахордится в методическом кабинете дошкольного учрежедния, расположенном на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно - методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно - дидактические пособия;

- наглядные пособия.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидами и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивно - техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами", на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе.

Спортивные объекты

В дошкольном учредении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренная гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадб физкультурного зала составляет 53 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 6 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно - оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Для доступа в здание дошколнього учреждения имеется аппарель и поручень, имеется кнопка вызова сотрудника для сопровождения инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствут: пандусы, электроподъемники и другие.

Конструктивные особенности здания ДОУ № 110 г.Липецка не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ № 110 г.Липецка осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в дошкольном учреждении осуществляет  медицинская сестра детского отделения ЦРБ.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошколнього учреждения.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В дошкольном учреждении имеются мультимедийный проектор, программное обеспечение для проведения индивидуальных занятий с детьми по корреции нарушений, ламинатор, ноутбуки, музыкальный центр, магнитофоны, портативные колонки.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 110 г.Липецка  отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ № 110 г.Липецка не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie