Раннее обучение детей чтению «В мире букв и звуков»

Учитель - дефектолог Тарасевич Юлия Николаевна.
Учитель - дефектолог
Тарасевич Юлия Николаевна

Реализации поставленных целей способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на занятиях: имитация, использование игр, создание ярких запоминающих образов.

Педагог создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы, пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео - и аудиоматериалами, предметами.

Соответственно, используются разнообразные типы познавательной деятельности: визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая) и кинестетическая (на основе мышечных ощущений).

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

Программа занятий

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к изучению русского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения русскому языку в начальной школе.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при формировании фонетико-фонематического слуха пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Программа направлена на воспитание интереса к овладению русским языком, формированию гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Способствует развитию пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

При реализации программы сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминирует наглядность и образность. Педагог способствует интенсивному интеллекуальному, эмоционально-личностному развитию детей. Развитие логического мышления, самоконтроля, творческого воображения, произвольного поведения формирует у воспитанников предпосылки к учебной деятельности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie