Раннее обучение детей чтению «В мире букв и звуков»
Реализации поставленных целей способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на занятиях: имитация, использование игр, создание ярких запоминающих образов.
Педагог создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы, пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео - и аудиоматериалами, предметами.
Соответственно, используются разнообразные типы познавательной деятельности: визуальная (зрительная), аудиальная (слуховая) и кинестетическая (на основе мышечных ощущений).
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.
Программа занятий
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к изучению русского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения русскому языку в начальной школе.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при формировании фонетико-фонематического слуха пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Программа направлена на воспитание интереса к овладению русским языком, формированию гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Способствует развитию пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
При реализации программы сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминирует наглядность и образность. Педагог способствует интенсивному интеллекуальному, эмоционально-личностному развитию детей. Развитие логического мышления, самоконтроля, творческого воображения, произвольного поведения формирует у воспитанников предпосылки к учебной деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника